суббота, 9 февраля 2013 г.

халява.ru реферат консультирование родителей в воспитание детей

Характеристика: коляска выполнена из 100% хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой, тент на трещотке.10224 рубРаздел:

Ножи - нержавеющая сталь (5 штук).2142 рубРаздел: Объектом деятельности социального педагога является ребенок, в связи с этим, социальный педагог часто оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь ему. Предметом служит исследование, в основе которого лежит изучение социального сиротства, как социально-педагогической проблемы. Методами исследования являются: теоретический анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный. 1. Основные понятия 1.1 Социализация ребенка, факторы, влияющие на процесс социализации Социализация ребенка процесс длительный и очень сложный. С одной стороны, любое общество, которое на каждом этапе своего развития вырабатывает определенную систему социальных и нравственных ценностей, свои идеалы, нормы и правила поведения, прежде всего само заинтересовано в том, чтобы каждый ребенок, приняв и усвоив их, смог жить в этом обществе, стать его полноправным членом. Для этого общество в той или иной форме всегда оказывает целенаправленное воздействие на личность, осуществляемое через воспитание и образование. С другой стороны, на ее формирование большое влияние оказывают и разнообразные стихийные. Спонтанные процессы, происходящие в окружающей жизни. Поэтому суммарный результат таких целенаправленных и стихийных влиянии не всегда предсказуем и не всегда отвечает интересам общества. В социологической, психологической и педагогической литературе достаточно основательно прорабатывают проблему детей с отклоняющимся поведением, разновидностями которого является детский алкоголизм, токсикомания, наркомания, проституция, беспризорность, безнадзорность, бродяжничество, правонарушения и преступность. Среди детей, имеющих отклонения в социальном развитии, следует также выделить такую категорию, как дети, оставшиеся без попечения родителей. Это дети сироты и так называемые «социальные сироты» - дети, которые имеют биологических родителей, но в силу разного рода обстоятельств не живут с ними. Для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существуют специальные образовательные и социальные учреждения. К ним относятся: дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, социально-реабилитационные центры помощи детям, социальные приюты и д.р. В реальной жизни определилось несколько вариантов детских судеб, требующих действенного вмешательства: ребенок категорически отказывается жить дома, в то время как родители настаивают на его возвращении; ребенок ночует под одной крышей с теми, кого трудно назвать семьей; ребенок месяцами живет в больнице он ни сирота, и поэтому не может быть помещен в детский дом; ребенок попадает за решетку приемника-распределителя; подросток убегает из детского дома. К сожалению, законы не в состоянии предусмотреть эти случаи и лишь организовывают отношения между учреждением и ребенком словосочетанием «не имеет права»: приют не имеет права забирать ребенка от избивающих его родителей, приемник-распределитель не имеет право дать убежище «уставшему» от скитания по подвалам ребенку, детски дом не имеет право принять ребенка без документов и т.д. Помещение ребенка на институциональное попечение, коим является детский дом, школа-интернат, «лесная школа», семейные детские дома, которые могут быть созданы государственными службами или частными организациями, не извлекающие из этого прибыли. Отец алкоголик занимает определенную позицию, он считает, что ему мешают дети, он их бьет или мелочно откупается. Мать-алкоголик бывает с детьми ласкова, но не занимается воспитанием. Дети голодают, не ухожены, большинство умственно отсталые. Они агрессивны, стремятся сами себя защитить, страдают от того, что их родители пьют, и стараются дружить с детьми из семей алкоголиков. Мальчики-подростки из таких семей чаще всего убегают, девочки бросают школу, вступают в раннюю половую связь. В связи с эти главная задача социального педагога состоит в том, чтобы изолировать ребенка от родителей-алкоголиков. Безнадзорность, стрессовость, отравления и несчастные случаи увеличили смертность, возросло число суицидов среди детей. 1.4 Психологические особенности детей социальных сирот Социальные сироты это дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения. К сожалению в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждении лишь 5% не имеют родителей, от 95% родители по различным причинам отказались или были лишены родительских прав. В нашей стране в последние десятилетия наряду с имеющимися детскими домами и школами интернатами, появились социально-реабилитационные центры, приюты для кратковременного и длительного проживания, социальные гостиницы для беспризорных детей, службы социально-психологической помощи для подростков после выхода их из интернатного учреждения. Их специфику определяет особый социально-психологический статус детей кризисное и пограничное с ним психологическое состояние, которое является следствием предательства родителей, пережитого насилия, школьной дезадаптации, пребывания на улице в асоциальной среде. В задачи этих учреждении входит многое: снять остроту психического напряжения; провести первичную адаптацию ребенка к жизни в социально здоровой среде; восстановить или компенсировать утраченные социальные связи; вернуть ребенка к обычным формам человеческой жизнедеятельности игре, учению, труду, общению. В ноябре 1989 года был разработан и утвержден первый вариант Конвенции о правах ребенка. В 1990 году была также принята Всемирная декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Таким образом международное сообщество объединилось для защиты детей, признало приоритетность их интересов для благополучия и выживания человечества. Несмотря на предпринимаемые усилия в осознании проблем детства и их решении, положение детей в России вызывает обоснованную тревогу, продолжают серьезными проблемами оставаться социальное сиротство, преступность несовершеннолетних, рост числа самоубийств среди детей. В нашей стране при резком снижении рождаемости число «искусственных» сирот не уменьшается. В Конвенции о правах ребенка сказано: «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Согласно Конвенции ООН, каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического. Умственного. Духовного, нравственного и социального развития; основная ответственность за обеспечение такого уровня возлагается на семью. Семья, пожелавшая стать патронажной, проходит обследование и предварительное обучение. Она должна быть открытой для постоянного контакта с психологом и социальным работником, возможен контакт такой семьи с родной семьей ребенка для выстраивания совместных перспектив его будущей жизни. Патронажные семьи получают развитие в России. Опыт детского дома 19 Центрального административного округа Москвы, семейных центров Владимирской и Пермской областей показывает, что форма патронажного воспитания адекватна экономической ситуации в России: оформление отношении через трудовое соглашение дает работу патронажным воспитателям, гарантируя при этом возможность обучения и воспитания ребенка в нормальных условиях. Интерес к реализации проект проявили Республика Карелия, Владимирская, Пермская, Саратовская, калининградская, Ростовская области, Приморский край и другие регионы. Получают развитие и другие формы семейного устройства жизни детей сирот, например детская деревня «sos». Ребенок помещается в детское учреждение особого типа. У него есть свои дом, воспитательница, которую он называет мамой, братья и сестры (тоже из числа детей, оставшиеся без попечения родителей). Каждая «семья», состоящая из «мамы» и восьми детей живет в отдельном доме или квартире, у них есть собственные деньги, свое хозяйство. Дети посещают муниципальные детские сады и школы. Для работы в такой детской деревне, «мама» проходит специальную психолого-педагогическую подготовку, психолог помогает ей в воспитании детей. Это позволяет преодолеть многие недостатки традиционного детского дома - у детей появляется чувство собственного крова, безопасности, они вырастают более адаптированными к условиям современной жизни. Создание пансионата семейного воспитания почти идентично детской деревне. Различие в том, что дети не в деревне, а в городе, каждая семья в отдельной квартире, но все - в одном здании. Возрождаются религиозными организациями приходские детские дома, которые были распространены в России. Министерство образования поддерживает поиск новых форм государственного и негосударственного устройства детей сирот: созданы негосударственные образовательные учреждения (в 9 регионах России 16 негосударственных учреждении). В частности в Костромской области созданы Ковалевский епархиальный детский дом и приют для детей сирот при женском монастыре города Костромы, в Московской области пансионат для детей сирот «Эдельвейс» в Дмитровском районе, в Санкт-Петербурге христианский сиротский дом, в Читинской области Детская христианская община, в Новосибирской благотворительный приют «Дом святого Николая» и д.р. Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию приоритетных форм устройства детей сирот в семье (под опеку, попечительство, на усыновление в приемные и патронажные семьи), растет число воспитанников детских домов и школ-интернатов. Для воспитания детей сирот характерно выстраивание многоуровневой и многофункциональной системы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и защиты их прав. Как показывает анализ опыта работы учреждении, успех достигается в тех коллективах, где уделяется внимание подготовке детей к социальной самозащите, создаются ситуации свободного выбора, педагогически регулируется взаимодействие детей разного возраста. В федеральном бюджете все необходимые средства на эти цели предусмотрены. Общий объем финансирования только в 20082009 годах составит 215Pмлрд. рублей. Полагаю, что в дальнейшей работе нам необходимо учесть и ряд конкретных вопросов. Во-первых, обеспечить на высоком уровне подготовку кадров для вводимых в строй новых центров высоких медицинских технологий, а во-вторых, окончательно урегулировать вопрос с начислением отпускных для медицинских работников с учетом тех дополнительных выплат, которые идут в рамках нацпроекта. Этот вопрос выглядит неприлично. По нему нам нужно поставить точку. Хватит об этом разговаривать. В заключение остановлюсь еще на одной важной теме. На прошлом заседании нашего президиума обсуждалась проблема профилактики социального сиротства, семейного устройства детей. Хотел бы вас проинформировать, что Президент поддержал идею создания Фонда содействия решению проблем детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Федеральный взнос в фонд только в 2007 году составит более 5Pмлрд. рублей В состав Федеральной программы «Дети России» входят федеральные целевые программы: «Дети-инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными способностями, возможностями и семей, в которых они воспитываются. Создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-санитарных, социально-экономических и нравственных проблем детей-инвалидов, создание системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе. Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формат А4 (213х295 мм), 160 листов. Переплет 7Б, искусственная кожа с поролоном. Металлические скругленные уголки, швейная строчка по529 рубРаздел: Цвет: синий-зеленый.

Цвет - розово-черный.59 рубРаздел: Оригинальный набор ножей с подставкой в виде человечка.

«Мы поженили стиль и функциональность с инновациями и получили совершенно новое направление в мире ярких и практичных подарков!» -805 рубРаздел: Эро-прикол. Ручка издаёт неприличные стоны.

раздел: Социальное сиротство

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Социальное сиротство Педагогика рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Комментариев нет:

Отправить комментарий