среда, 6 февраля 2013 г.

товарищество черногорских каменноугольных копей

С углём было сложнее. В России на рубеже XIX-XX веков он занимал в топливно-энергетическом балансе весьма незначительную долю (примерно такую же, что и сейчас). Во-вторых, вплоть до начала первой мировой войны импорт угля составлял значительную часть его российского потребления. В-третьих, единый угольный рынок в стране так и не сложился, и уголь как энергоноситель имел большей частью местное, а не общероссийское значение.

Надо отметить, что в историческом масштабе угольная промышленность не только Сибири, но и в целом всей России и бывшего СССР, – сравнительно молодая отрасль. И, в общем-то, никогда по большому счёту не была такой успешной и выдающейся, как нефтедобыча, или, скажем, производство зерна или, например, сливочного масла, яиц или льна сто лет назад, когда по их экспорту Россия была в мировых лидерах (вернулась в них вновь только по зерну и растительному маслу).

Тенденция безостановочного подъёма стала настолько привычной за десятилетие с лишним, что, очевидно, загипнотизировала несколько и самих угольщиков, и политиков, и экономистов, пытающихся строить какое-то обозримое будущее, стала казаться практически незыблемой, проецируемой в обозримое будущее. Кузбассу начали планировать добычу угля уже на уровне в 250 млн тонн, когда обстоятельства разом изменились. Возможно, они вновь изменятся в лучшую сторону. Как показывает история угольной промышленности России, так бывало не раз, и в своём развитии отрасль прошла немало сложных поворотов.

Сегодняшний экономический кризис впервые в современной истории Кузбасса, не считая, конечно, эпохи реформ, вызвал глубокий спад производства. В горнодобывающем секторе и, в частности, в добыче угля, он оказался заметно ниже, чем в обрабатывающих отраслях, но всё равно рекордным. Последний раз угледобыча в Кузнецком бассейне сокращалась такими темпами, разве что в начале 90-х годов прошлого столетия, в период очередной волны шахтерский забастовок и полного развала советской системы хозяйства, когда спад был даже круче (минус 16,8%), и этапа структурной перестройки отрасли (до 1996 года). Слабая, но уже нарастающая стабилизация в отрасли обозначилась уже в 1995 году, а с 1997 года начался медленный, но уверенный подъём.

Как Вы считаете, процедура прохождения техосмотра автомобилей помогает избежать аварийности на дорогах?

Издательская группа «Авант»

Новости, обзоры, рынки, аналитика, события, опросы и многое другое

Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ 3 от 25.08.2009 Уголь подъёма, уголь спада. БИЗНЕС-ПОРТАЛ КУЗБАССА

Комментариев нет:

Отправить комментарий